МБОУ "Побединская СОШ"
рп. Побединка Скопинского района Рязанской области
  • ГИА

    Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Новые редакции порядков подготовлены с учетом предложений органов управления образованием и граждан.
    Настоящие приказы вступают в силу с 1 сентября 2023 года и действуют до 1 сентября 2029 года.
    В части ГИА-11 приказом предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.
    Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
    В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней.
    Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
    Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки 

    В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля. 
    В целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.
    Кроме того, приказами устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционной форме.
    Из новых редакций порядков исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей. Регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников.

    Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
    Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

    Формы ГИА:

    ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы):

    ОГЭ — основной государственный экзамен для выпускников 9 классов;
    ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен для учеников 9 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы):

    ЕГЭ — единый государственный экзамен для выпускников 11 классов;
    ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен для выпускников 11 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    Уважаемые участники ГИА 2024 года и их родители!

    Рекомендуем сохранить и использовать ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2024 в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.

    Телефоны:

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).

    Координатор МБОУ "Побединская СОШ" (49156) 534-70,
    Ответственный: Светлана Алексеевна Козлова
    Адрес электронной почты: sosh.pobedinka@ryazangov.ru

    ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1762 "Об утверждении форм заявлений на участие в ГИА на территрии Рязанской области"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
    3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

    Данные материалы размещены на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie).

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

    06 декабря 2023 года,

    07 февраля 2024 года,

    10 апреля 2024 года.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов, экстернов организуется 06 декабря 2023 года.

    Иные категории участников участвуют в итоговом сочинении  по желанию и самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

    Комплекты тем итогового сочинения с 2023/24 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

    1.3. Познание человеком самого себя.

    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

    2.2. Человек и общество.

    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.

    3.2. Наука и человек.

    3.3. Искусство и человек.

    3.4 Язык и языковая личность

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

    Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

    Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.

    При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования.

    Темы для итогового сочинения должны:

    • соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
    • соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
    • соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет опираться в своих рассуждениях);
    • нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
    • соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
    • быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

    Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

    Темы привязаны к определенным разделам и подразделам банка, но сочинение участника может быть написано так, что по содержанию оно окажется ближе другому разделу. Участник вправе выбирать свой ракурс раскрытия темы, который может совпасть или не совпасть с комментариями к разделу, в рамках которого сформулирована тема.

    Например, рассуждая на тему «Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?» (тема прикреплена к разделу 1) участник может выйти на проблематику раздела 2 и рассмотреть связь указанных понятий в ракурсе семейных или общественных ценностей. Рассуждая о чести и совести, участник вправе писать об ответственности человека науки, о научной совести (см. комментарий к разделу 3).

    Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки) каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового сочинения.

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (уточнены)

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Темы этого раздела:

    • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
    • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы этого раздела:

    • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
    • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

    Темы этого раздела:

    • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
    • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
    • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
    • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

    Образец комплекта тем 2023/24 учебного года

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.

    Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.

    Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

    • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

    Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

    УЧАСТИЕ В ГИА-11

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Минимальный балл ЕГЭ для получения аттестата

    Аттестат о среднем образовании. 

    Выпускнику достаточно сдать на минимум два ЕГЭ: русский язык и математику базового или профильного уровня.

    Баллы для получения аттестата 

    Предмет Балл
    Русский язык 24 по стобалльной шкале
    Математика профильного уровня 27 по стобалльной шкале
    Математика базового уровня 3 по пятибалльной шкале

    Аттестат с отличием. С 2024 года ввели два вида аттестатов с отличием — сине-голубого и красного цвета . Цвет обложки зависит от оценок в табеле и баллов ЕГЭ: для красного нужны пятерки по всем предметам, для сине-голубого разрешены две четверки.

    Баллы для получения аттестата с отличием 

    Цвет аттестата Предмет Балл
    Красный Оценки по всем школьным предметам Не ниже «отлично» по всем предметам
    ЕГЭ по русскому языку 70
    ЕГЭ по одному из предметов 70
    Сине-голубой Оценки по школьным предметам Максимум две четверки, остальные — «отлично»
    ЕГЭ по русскому языку 60
    ЕГЭ по одному из предметов 60

    Результат по базовой математике учитывают, только если выпускник сдает два обязательных экзамена и больше ничего: тогда нужна пятерка по пятибалльной шкале.

    По всем предметам по выбору, где не набран минимум в 60 или 70 баллов, для аттестата с отличием достаточно перейти порог минимальных баллов.

    С 2024 года в дополнение к аттестатам с отличием выпускники получат медали соответсвующих цветов — золотую за красный или серебряную за сине-голубой .

    Какие баллы нужно набрать по ЕГЭ для подачи документов в вуз в 2024 году?

    Рособрнадзор утверждает уровень баллов ЕГЭ, ниже которого ни один российский вуз не вправе принимать документы: 

    • русский язык — 36 баллов;
    • математика профильного уровня — 27 баллов;
    • физика — 36 баллов;
    • химия — 36 баллов;
    • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — 40 баллов;
    • биология — 36 баллов;
    • история — 32 балла;
    • география — 37 баллов;
    • обществознание — 42 балла;
    • литература — 32 балла;
    • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) — 22 балла.

    У профильных министерств есть собственные пороги баллов для подачи документов в подведомственные им вузы. 

    Баллы для подачи документов в вузы в 2024 году, утвержденные Минобрнауки (ему подведомственно большинство вузов):

    • русский язык — 40 баллов;
    • математика — 39 баллов;
    • физика — 39 баллов;
    • обществознание — 45 баллов;
    • история — 35 баллов;
    • информатика и информационно-коммуникационные технологии — 44 балла;
    • иностранные языки — 30 баллов;
    • литература — 40 баллов;
    • биология — 39 баллов;
    • география — 40 баллов;
    • химия — 39 баллов.

    Баллы для подачи документов в вузы в 2024 году, утвержденные Минпросвещения:

    • русский язык — 42 балла;
    • математика — 39 баллов;
    • физика — 39 баллов;
    • обществознание — 42 балла;
    • история — 35 баллов;
    • информатика и информационно-коммуникационные технологии — 44 балла;
    • иностранные языки — 30 баллов;
    • литература — 40 баллов;
    • биология — 39 баллов;
    • география — 40 баллов;
    • химия — 39 баллов.

    Профильные министерства и ведомства (МИД, Минобороны, МВД, Минздрав, Минтранс, Минкультуры, Минсельхоз и другие), имеющие подведомственные вузы, также определяют для них минимальный порог баллов.

    В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», вузы имеют право самостоятельно устанавливать минимальное количество баллов ЕГЭ, но оно не должно быть ниже тех, что указал Рособрнадзор. 

    Начало ЕГЭ и ГВЭ-11 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ:

    • по математике (профильная), физике, литературе, информатике и ИКТ, биологии – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • русскому языку, химии, обществознанию, истории – 3 часа 30 минут (210 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): письменная часть – 3 часа 10 минут (190 минут);
    • математике (базовая), географии, иностранному языку (китайский): письменная часть – 3 часа (180 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): раздел «Говорение» – 17 минут;
    • иностранному языку (китайский): раздел «Говорение» – 14 минут.

    Расписание ГИА-11 (ЕГЭ) на 2024 год

    Расписание ГИА-11 на 2024 год
    Дата ЕГЭ ГВЭ-11
    ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
    22.03.2024 (Пт) география
    литература
    26.03.2024 (Вт) русский язык русский язык
    29.03.2024 (Пт) математика базовый уровень математика 
    математика профильный уровень
    02.04.2024 (Вт) биология
    иностранные языки (письменная часть)
    физика
    05.04.2024 (Пт) иностранные языки (устная часть)
    09.04.2024 (Вт) информатика
    обществознание
    12.04.2024 (Пт) история
    химия
    ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (РЕЗЕРВ)
    15.04.2024 (Пн) русский язык русский язык
    18.04.2024 (Чт) математика базовый уровень математика 
    математика профильный уровень
    19.04.2024 (Пт) биология
    иностранные языки (письменная часть)
    литература
    обществознание
    физика
    22.04.2024 (Пн) география
    иностранные языки (устная часть)
    информатика
    история
    химия
    ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
    23.05.2024 (Чт) география
    литература
    химия
    28.05.2024 (Вт) русский язык русский язык
    31.05.2024 (Пт) математика базовый уровень математика 
    математика профильный уровень
    04.06.2024 (Вт) обществознание
    физика
    07.06.2024 (Пт) информатика
    иностранные языки (устная часть)
    08.06.2024 (Сб) информатика
    иностранные языки (устная часть)
    11.06.2024 (Вт) биология
    история
    иностранные языки (письменная часть)
    ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (РЕЗЕРВ)
    13.06.2024 (Чт) география
    литература
    физика
    обществознание
    17.06.2024 (Пн) русский язык русский язык
    18.06.2024 (Вт) иностранные языки (устная часть)
    история
    химия
    19.06.2024 (Ср) иностранные языки (письменная часть)
    биология
    информатика
    20.06.2024 (Чт) математика базовый уровень математика 
    математика профильный уровень
    21.06.2024 (Пт) по всем учебным предметам
    04.07.2024 (Чт) иностранные языки (письменная часть)
    информатика
    обществознание
    русский язык
    физика
    химия
    05.07.2024 (Пт) биология
    география
    математика базовый уровень
    математика профильный уровень
    иностранные языки (устная часть)
    история
    литература
    СЕНТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД
    04.09.2024 (Ср) русский язык русский язык
    06.09.2024 (Пт) математика базовый уровень математика 
    СЕНТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД (РЕЗЕРВ)
    23.09.2024 (Пн) русский язык русский язык
    математика базовый уровень математика 

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2023 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО), или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, граждане, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

    Указанные категории участников самостоятельно выбирают даты написания итогового сочинения.

    Даты проведения итогового сочинения в 2023-2024 учебном году:

    06 декабря 2023 года,

    07 февраля 2024 года,

    10 апреля 2024 года.

    Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных дат проведения сочинения:

    выпускникам прошлых лет – в муниципальный орган управления образованием по месту жительства;

    обучающимся СПО – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;

    обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лица со справкой об обучении – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.

    Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Для организации условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, участники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или  надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    ОГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1762 "Об утверждении форм заявлений на участие в ГИА на территрии Рязанской области"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1764 "Об утвержден формы заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку"
    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    Для обеспечения права на объективное оценивание результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

    • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Не рассматриваются апелляции:

    • по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка проведения ГИА-9;
    • по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

    Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

    Для рассмотрения апелляций создаются территориальные конфликтные подкомиссии, которые обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-9.

    При рассмотрении апелляции с участником ГИА-9 могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

    Законные представители (родители, усыновители, попечители) должны иметь при себе также документы, подтверждающие их полномочия.

    По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

    При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.

    Порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).

    Для подачи апелляции необходимо:

      • получить у члена государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
      • заполненные заявления передать члену ГЭК в ППЭ;
      • получить у члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции. В состав комиссии могут входить организаторы, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение подкомиссии о результатах проверки в тот же день передаются членам ГЭК в территориальную конфликтную подкомиссию.

    Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 территориальной конфликтной подкомиссией осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в подкомиссию. По результатам рассмотрения апелляции территориальная конфликтная подкомиссия принимает решение:

      • об отклонении апелляции;
      • об удовлетворении апелляции.

    В случае если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные расписанием проведения ГИА-9.

    Порядок подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в приказе министерства образования и молодежной политики Рязанской области о результатах ГИА-9)

    Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в общеобразовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в территориальную конфликтную подкомиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы территориальной предметной подкомиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, территориальная конфликтная подкомиссия обращается в региональную конфликтную комиссию. Региональная конфликтная комиссия имеет право обратиться в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы территориальная конфликтная подкомиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА-9.

    После утверждения результаты ГИА-9 передаются с целью ознакомления обучающихся с полученными ими результатами:

    в МОУО для передачи в общеобразовательные организации,

    в областные и негосударственные общеобразовательные организации.

    Территориальная конфликтная подкомиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в территориальную конфликтную подкомиссию.

    Внимание!

    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    Начало ОГЭ и ГВЭ-9 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ:

    • по математике, русскому языку, литературе – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
    • информатике и ИКТ, географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
    • иностранным языкам: письменная часть – 2 часа (120 минут), раздел «Говорение» – 15 минут.
    Дата ОГЭ ГВЭ-9
    Досрочный период
    23 апреля (вт) математика математика
    26 апреля (пт) русский язык русский язык
    3 мая (пт) информатика, литература, обществознание, химия информатика, литература, обществознание, химия
    7 мая (вт) биология, география, иностранные языки, история, физика биология, география, иностранные языки, история, физика
    13 мая (пн) резерв: математика резерв: математика
    14 мая (вт) резерв: информатика, литература, обществознание, химия резерв: информатика, литература, обществознание, химия
    15 мая (ср) резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика
    16 мая (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык
    18 мая (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    Основной период
    21 мая (вт) иностранные языки
    22 мая (ср) иностранные языки иностранные языки
    27 мая (пн) биология, обществознание, химия, информатика биология, обществознание, химия, информатика
    30 мая (чт) география, история, физика, химия география, история, физика, химия
    3 июня (пн) русский язык русский язык
    6 июня (чт) математика математика
    11 июня (ср) география, информатика, обществознание география, информатика, обществознание
    14 июня (пт) биология, информатика, литература, физика биология, информатика, литература, физика
    24 июня (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
    25 июня (вт) резерв: по всем учебным предметам
    (за исключением русского языка и математики)
    резерв: по всем учебным предметам
    (за исключением русского языка и математики)
    26 июня (ср) резерв: по всем учебным предметам
    (за исключением русского языка и математики)
    резерв: по всем учебным предметам
    (за исключением русского языка и математики)
    27 июня (чт) резерв: математика резерв: математика
    1 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    2 июля (вт) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    Дополнительный период (сентябрьские сроки)
    3 сентября (вт) математика математика
    6 сентября (пт) русский язык русский язык
    10 сентября (вт) биология, география, история, физика  биология, география, история, физика
    13 сентября (пт) иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия
    18 сентября (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык
    19 сентября (чт) резерв: математика резерв: математика
    20 сентября (пт) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)
    23 сентября (пн) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)
    24 сентября (вт) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

    Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) Рязанской области осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    Утвержденные ГЭК результаты экзаменов в тот же день направляются:

    • в областные и негосударственные общеобразовательные организации,
    • в МОУО для передачи в подведомственные общеобразовательные организации.

    Общеобразовательные организации доводят результаты экзаменов до участников ГИА-9. Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в общеобразовательные организации.

    Факт и время ознакомления участников ГИА с результатами по каждому общеобразовательному предмету фиксируется в специальной ведомости под личную подпись участника экзаменов.

    Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 14 февраля 2024 г. (основная дата проведения итогового собеседования).

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранных экстернами для прохождения ГИА не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка ГИА-9, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

    Проверка ответов участников  итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования

    К итоговому собеседованию  по русскому языку в дополнительные даты  в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля, т.е. 13 марта и 15 апреля 2024 года) следующие участники итогового собеседования:

    получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

    удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 действующего Порядка ГИА-9;

    не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Плакаты по ГИА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie