МБОУ "Побединская СОШ"
рп. Побединка Скопинского района Рязанской области
  • ГИА

    Формы ГИА:

    ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы):

    ОГЭ — основной государственный экзамен для выпускников 9 классов;
    ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен для учеников 9 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы):

    ЕГЭ — единый государственный экзамен для выпускников 11 классов;
    ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен для выпускников 11 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    Уважаемые участники ГИА 2023 года и их родители!

    Рекомендуем сохранить и использовать ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2023 в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.

    Телефоны:

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).

    "Горячая линия" Управление по образованию Скопинского района (49156) 201- 80
    Ответственный: Наталья Сергеевна Гусева
    Адрес электронной почты: uogns@mail.ru

    Координатор МБОУ "Побединская СОШ" (49156) 534-70,
    Ответственный: Светлана Алексеевна Козлова
    Адрес электронной почты: sosh.pobedinka@ryazangov.ru

    ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16.11.2022 г. № 989/1143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16.11.2022 г. № 991/1145 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
    Приказ Рособрнадзора от 26.08.2022 г. № 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"
    Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год

    Срок подачи заявлений на сдачу ГИА, ЕГЭ: с 1 декабря 2022 года по 1 февраля 2023 года (включительно).

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА, ЕГЭ принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии Рязанской области только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Местом подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации на ЕГЭ являются образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования для следующих категорий обучающихся:

    обучающиеся Х-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (для участия в ЕГЭ по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);
    обучающиеся XI (XII) классов, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования; 
    лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации

    Министерство образования и молодежной политики Рязанской области направляет для организации работы материалы для подготовки к проведению итогового сочинения в 2022/2023 учебном году:

    • Структура закрытого банка тем итогового сочинения;
    • Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
    • Образец комплекта тем итогового сочинения.

    Также информируем, что данные материалы размещены на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie).
    Структура закрытого банка тем итогового сочинения
    Образец комплекта тем итогового сочинения
    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

    06 декабря 2023 года,

    07 февраля 2024 года,

    10 апреля 2024 года.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов, экстернов организуется 06 декабря 2023 года.

    Иные категории участников участвуют в итоговом сочинении  по желанию и самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

    Начиная с 2022/23 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения

     №

    Разделы и подразделы 

    1

    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека  

    1.1.

    Внутренний мир человека и его личностные качества

    1.2.

    Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

    1.3.

    Познание человеком самого себя

    1.4.

    Свобода человека и ее ограничения

    2

    Семья, общество, Отечество в жизни человека 

    2.1.

    Семья, род; семейные ценности и традиции

    2.2.

    Человек и общество

    2.3. 

    Родина, государство, гражданская позиция человека

    3

    Природа и культура в жизни человека

    3.1. 

    Природа и человек

    3.2.

    Наука и человек

    3.3.

    Искусство и человек

    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

     

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Темы раздела:

    • связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    • касаются размышлений о смысле жизни, гуманных и антигуманных поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах ее достижения, любви и дружбе;
    • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы раздела:

    • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
    • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

    Темы раздела:

    • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
    • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
    • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
    • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

    С 2022/23 учебного года расширяются возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две темы из каждого раздела банка:

    Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

    Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

    Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.

    Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.

    Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

    • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

    Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

    УЧАСТИЕ В ГИА-11

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Минимально допустимые баллы ЕГЭ от Рособрнадзора в 2023

    Результатами ЕГЭ подтверждается успешное освоение школьной программы. Рособрнадзор утвердил минимальные баллы ЕГЭ-2023 для получения аттестата, как и шкалу перевода баллов. Так, для получения документа об окончании школы достаточно набрать по русскому языку 24 бала, сдать профильную математику не менее, чем на 27 баллов, а на математике базового уровня (оценивается по 5-балльной шкале) достаточно набрать 3 балла.
    •    Русский язык (на аттестат): 24 балла
    •    Базовая математика (на аттестат): 3 балла(оценка)
    •    Профильная математика: 27 баллов
    •    Обществознание: 42 балла
    •    Физика: 36 баллов
    •    Химия: 36 баллов
    •    Биология: 36 баллов
    •    История: 32 балла
    •    Литература: 32 балла
    •    География: 37 баллов
    •    Информатика: 40 баллов
    •    Иностранные языки: 22 балла

    Минимально допустимые баллы ЕГЭ от Минобрнауки в 2023

    Во время приемной кампании ВУЗы утверждают минимальные показатели тестовых баллов ЕГЭ, при которых абитуриент может рассчитывать на поступление. Минимальное количество баллов на 2023 год утверждено Приказом №713, но в большинстве случаев требования ВУЗов будут намного выше.
    •    Русский язык (в вуз): 40 баллов
    •    Базовая математика: НЕ ПРИНИМАЕТСЯ
    •    Профильная математика: 39 баллов
    •    Обществознание: 45 баллов
    •    Физика: 39 баллов
    •    Химия: 39 баллов
    •    Биология: 39 баллов
    •    История: 35 баллов
    •    Литература: 40 баллов
    •    География: 40 баллов
    •    Информатика: 44 балла
    •    Иностранные языки: 30 баллов

    Начало ЕГЭ и ГВЭ-11 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ:

    • по математике (профильная), физике, литературе, информатике и ИКТ, биологии – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • русскому языку, химии, обществознанию, истории – 3 часа 30 минут (210 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): письменная часть – 3 часа 10 минут (190 минут);
    • математике (базовая), географии, иностранному языку (китайский): письменная часть – 3 часа (180 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): раздел «Говорение» – 17 минут;
    • иностранному языку (китайский): раздел «Говорение» – 14 минут.

    Дата

    ЕГЭ

    26 мая (пт)

    география, литература, химия

    29 мая (пн)

    русский язык

    1 июня (чт)

    математика (базовая, профильная)

    5 июня (пн)

    история, физика

    8 июня (чт)

    обществознание

    19 июня (пн)

    информатика и ИКТ

    20 июня (вт)

    информатика и ИКТ

    22 июня (чт)

    резерв: русский язык

    23 июня (пт)

    резерв: география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение»

    26 июня (пн)

    резерв: математика (базовая, профильная)

    28 июня (ср)

    резерв: обществознание, химия

    29 июня (чт)

    резерв: история, физика

    1 июля (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    Министерство образования и молодежной политики Рязанской области информирует о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, на территории Рязанской области в 2023 году.

    Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (далее – справка).

    Оригинал справки предъявляется обучающимися, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА, подают заявление на сдачу ГИА до 01 февраля 2023 года в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования.

              После 1 февраля 2023 года заявление об участии в ГИА обучающегося принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Рязанской области (далее – ГЭК) только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

              В заявлении обучающийся указывает форму (формы) ГИА, выбранные им учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике. Обучающиеся могут изменить (дополнить) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК (с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, причины изменения заявленного ранее перечня и подтверждающих документов). Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

              Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

              Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. Для участия в ЕГЭ указанные лица подают заявление с перечнем выбранных учебных предметов до 1 февраля 2023 года.

    Категории участников ЕГЭ

    Места регистрации на сдачу ЕГЭ

    Выпускники прошлых лет, в том числе военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Рязанской области

    Муниципальные органы управления образованием по

    месту жительства

    Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

    Муниципальные органы управления образованием по

    месту жительства

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования

    После 1 февраля 2023 года заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

    Выпускники прошлых лет – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Рязанской области, для участия в ЕГЭ имеют право подать заявление с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов).

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО), или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, граждане, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

    Указанные категории участников самостоятельно выбирают даты написания итогового сочинения.

    Даты проведения итогового сочинения в 2023-2024 учебном году:

    06 декабря 2023 года,

    07 февраля 2024 года,

    10 апреля 2024 года.

    Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных дат проведения сочинения:

    выпускникам прошлых лет – в муниципальный орган управления образованием по месту жительства;

    обучающимся СПО – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;

    обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лица со справкой об обучении – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.

    Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Для организации условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, участники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или  надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    ОГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16.11.2022 г. № 991/1145 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
    Приказ Рособрнадзора от 26.08.2022 г. № 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    Для обеспечения права на объективное оценивание результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

    • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Не рассматриваются апелляции:

    • по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка проведения ГИА-9;
    • по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

    Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

    Для рассмотрения апелляций создаются территориальные конфликтные подкомиссии, которые обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-9.

    При рассмотрении апелляции с участником ГИА-9 могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

    Законные представители (родители, усыновители, попечители) должны иметь при себе также документы, подтверждающие их полномочия.

    По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

    При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.

    Порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).

    Для подачи апелляции необходимо:

      • получить у члена государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
      • заполненные заявления передать члену ГЭК в ППЭ;
      • получить у члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции. В состав комиссии могут входить организаторы, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение подкомиссии о результатах проверки в тот же день передаются членам ГЭК в территориальную конфликтную подкомиссию.

    Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 территориальной конфликтной подкомиссией осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в подкомиссию. По результатам рассмотрения апелляции территориальная конфликтная подкомиссия принимает решение:

      • об отклонении апелляции;
      • об удовлетворении апелляции.

    В случае если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные расписанием проведения ГИА-9.

    Порядок подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в приказе министерства образования и молодежной политики Рязанской области о результатах ГИА-9)

    Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в общеобразовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в территориальную конфликтную подкомиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы территориальной предметной подкомиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, территориальная конфликтная подкомиссия обращается в региональную конфликтную комиссию. Региональная конфликтная комиссия имеет право обратиться в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами территориальная конфликтная подкомиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы территориальная конфликтная подкомиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА-9.

    После утверждения результаты ГИА-9 передаются с целью ознакомления обучающихся с полученными ими результатами:

    в МОУО для передачи в общеобразовательные организации,

    в областные и негосударственные общеобразовательные организации.

    Территориальная конфликтная подкомиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в территориальную конфликтную подкомиссию.

    Внимание!

    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    Начало ОГЭ и ГВЭ-9 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ:

    • по математике, русскому языку, литературе – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
    • информатике и ИКТ, географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
    • иностранным языкам: письменная часть – 2 часа (120 минут), раздел «Говорение» – 15 минут.

    Дата

    ОГЭ

    24 мая (ср)

    история, физика, биология

    30 мая (вт)

    обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

    2 июня (пт)

    иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    3 июня (сб)

    иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    6 июня (вт)

    русский язык

    9 июня (пт)

    математика

    14 июня (ср)

    литература, физика, информатика и ИКТ, география

    17 июня (ср)

    обществознание, биология, химия

    26 июня (пн)

    резерв: русский язык

    27 июня (вт)

    резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики

    28 июня (ср)

    резерв: математика

    29 июня (чт)

    резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики

    30 июня (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    1 июля (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) Рязанской области осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    Утвержденные ГЭК результаты экзаменов в тот же день направляются:

    • в областные и негосударственные общеобразовательные организации,
    • в МОУО для передачи в подведомственные общеобразовательные организации.

    Общеобразовательные организации доводят результаты экзаменов до участников ГИА-9. Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в общеобразовательные организации.

    Факт и время ознакомления участников ГИА с результатами по каждому общеобразовательному предмету фиксируется в специальной ведомости под личную подпись участника экзаменов.

    Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 14 февраля 2024 г. (основная дата проведения итогового собеседования).

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранных экстернами для прохождения ГИА не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка ГИА-9, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

    Проверка ответов участников  итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования

    К итоговому собеседованию  по русскому языку в дополнительные даты  в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля, т.е. 13 марта и 15 апреля 2024 года) следующие участники итогового собеседования:

    получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

    удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 действующего Порядка ГИА-9;

    не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Плакаты по ГИА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie