День российской науки в школе.
![День российской науки в школе..](/netcat_files/47/486/IMG_20230215_WA0011.jpg)
Этот день 2023 имеет огромное значение для каждого, кто связан с научной деятельностью страны. Он отмечается 8 февраля.
История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств.
К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом. Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации.
М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев, Н.Н.Бекетов и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями. Для школьников были организованы классные часы.
Важнейшие открытия последних лет, сделанные российскими учеными.
- В 2010 году обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они на Алтае около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами.
- Был открыт новый химический элемент, который внесли в таблицу Менделеева. Принадлежит данное открытие Юрию Оганесяну, именем которого и был назван этот элемент.
- Недавнее открытие озера в Антарктиде под названием Восток, которое находится под четырьмя метрами льда, тоже заслуга российских ученых. А предсказали его существование еще в 1950 году Андрей Капица и Николай Зубов.
- В 2011 году на орбиту вывели радиотелескоп «Спектр - Р». Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом, с помощью которого надеются увидеть тень черной дыры. Этот прибор зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.
На «Точке роста» по химии в 8 классе школьники знакомились с жизнью и деятельностью Николая Николаевича Бекетова, который открыл Электрохимический ряд активности металлов (ряд стандартных электродных потенциалов) — последовательность, в которой металлы расположены в порядке увеличения их стандартных электрохимических потенциалов. Обсудили, почему среди металлов стоит водород и значение этого ряда для работы на уроках химии.
Провели практическую работу.
Что делали? |
Что наблюдали? |
Вывод |
|
Опустили железный гвоздь в пробирку с раствором медного купороса |
На всей поверхности металла образуется медный налет, яркость цвета раствора значительно снизилась, раствор приобрел зеленоватый оттенок |
CuSO4 +Fe=FeSO4+Cu |
Провели реакцию, подтверждающую, особенности взаимодействия растворов солей с металлами. Железо легко вытесняет медь в химической реакции замещения. Растворы солей взаимодействуют с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный, в соответствии с их положением в электрохимическом ряду напряжений металлов(ряд Бекетова). |
Вывод
Опустили железный гвоздь в пробирку с раствором медного купороса
На всей поверхности металла образуется медный налет, яркость цвета раствора значительно снизилась, раствор приобрел зеленоватый оттенок
CuSO4 +Fe=FeSO4+Cu
Провели реакцию, подтверждающую, особенности взаимодействия растворов солей с металлами. Железо легко вытесняет медь в химической реакции замещения. Растворы солей взаимодействуют с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный, в соответствии с их положением в электрохимическом ряду напряжений металлов(ряд Бекетова).
Вывод.
Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжения левее могут вытеснять элементы, стоящие правее из их солей.
Школьники до окончания школы будут использовать ряд Бекетова при изучении предмета, начинать знакомство с ним надо уже в 8 классе. Открывайте для себя интересные исследовательские моменты не только в химии, но и других предметах.
В 11 классе на уроке «Металлы» проделали лабораторные опыты «Взаимодействие разных металлов с раствором соляной кислоты». В 5 пробирок налили по 2 мл. кислоты и в каждую опустили: магний, цинк, алюминий, свинец и медь. В первой реакция проходила быстро, бурно выделялся газ водород, во второй – медленно протекала реакция, в третьей - еще медленнее, в четвертой – только при нагревании, с медью реакции – не было. Школьники, изучив ряд Бекетова, сделали вывод: магний самый активный металл, свинец малоактивный, медь – неактивный металл и не вытесняет водород из кислот.
Изучайте химию и вы откроете для себя много удивительных опытов и пополните багаж знаний.