Филологический урок "День народного единства"
5 ноября урок русского языка в 5-м классе прошёл не совсем в обычной форме. Традиционные виды разборов (фонетический, морфемный и синтаксический), списывание текста и его анализ по вопросам, толкование лексического значения слова – всё было направлено на достижение самой главной цели в жизни подрастающего поколения: воспитание патриотизма, сохранение памяти об историческом прошлом нашей страны.
Урок начался со вступительной беседы учителя русского языка О.А.Зиминой с пятиклассниками о замечательном празднике, который в нашей стране отмечается 4 ноября – Дне народного единства. Этот праздник связывает различные эпохи российского государства между собой: от Смутного времени, когда судьба страны висела на волоске, до наших дней. Праздник, собравший под знамёнами освободителей все сословия страны, ведь в многотысячное войско вступали русские, марийцы, чуваши, коми и представители других народов в пределах российского государства.
«4 ноября – День народного единства»- именно так назывался предложенный обучающимся для списывания текст. Начиная с заголовка текста, с помощью морфемного разбора слов «народного» и «единства» и синтаксического разбора предложения, стало понятно, что сила народа в его единстве. Чтобы понять, что значит единство для России, учащиеся обратились к лэпбуку «Единство – это…», изготовленному в рамках акции «Окна единства».
В конце урока пятиклассники пришли к единому выводу: историю страны забывать нельзя, Родину нужно любить так, чтобы в любую минуту встать плечом к плечу на её защиту.