Будущим первоклассникам
⠀
Специальный сервис, разработанный Минцифры РФ, позволяет это сделать не торопясь, в спокойной обстановке. Черновик заявления сохранится в личном кабинете, а когда начнётся приём, нужно будет только нажать кнопку «Отправить».
⠀
Напомним, запись в 1 класс по всей стране стартует не позднее 1 апреля. Во всех школах Рязанской области отправка заявлений будет доступна с 9 утра.
⠀
Заявление на «Госуслугах» можно заполнить, перейдя по ссылке www.gosuslugi.ru/600426/1/form. Порядок действий такой:
⠀
введите в поисковую строку робота Макса «Запись в школу», «школа»,
нажмите кнопку «подать заявление» в результатах поиска.
⠀
«Также на главной странице «Госуслуг» размещен информационный баннер по записи в 1 класс. При нажатии на него открывается форма подачи заявления. Рязанцы уже не первый год пользуются этим сервисом – это очень удобно», – рассказала начальник управления реализации государственной политики в сфере общего образования Елена Афонасова.
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения следующую информацию:
-для приёма в первый класс детей на 2024/2025 учебный год в МБОУ "Побединская СОШ" Скопинского района имеется 25 мест.
-дата начала приёма заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории-1 апреля 2024г. с 9:00час;
-дата окончания приёма заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории - 30 июня 2024г.;
-дата начала приёма заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для граждан, не проживающих на закреплённой территории - 6 июля 2024г.;
- срок окончания приёма заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для граждан, не проживающих на закреплённой территории - до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024г;
- время приема заявлений с 9:00 до 15:00 час.
Приём граждан в первый класс осуществляется в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33 внесены изменения в пункт 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 08.04,2014 № 293, в части необходимости указания в заявлении о приеме в образовательную организацию дополнительных сведений о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Также изменен пункт 17 указанного приказа: на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет следует размещать реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в такую возрастную группу.
Аналогичные изменения содержатся в Приказе Минпросвещения России от 17.01.2019 № 19 «О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 № 32». Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32, дополнен пунктом 10.1, согласно которому при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Приём граждан в общеобразовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Заявление о приеме
Подавать заявление могут не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не надо. Все сведения теперь должно содержать заявление. В нем указывают:
- фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
- дату рождения ребенка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
- согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
- язык образования;
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
- государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;
- факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и (или) на официальном сайте в сети «Интернет».
Документы о приеме
Расширили перечень документов, которые надо предъявить при приеме:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК;
- аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.
Подать заявление и документы о приеме родители или поступающий могут различными способами. Например, лично, по почте, через региональный портал госуслуг, по электронной почте, через электронную информационную систему школы, в том числе через сайт школы.
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Для приёма в образовательную организацию родители (законные представители) детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребёнка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в образовательную организацию не допускается.
МБОУ "Побединская СОШ" объявляет о начале приёма заявлений от родителей (законных представителей) на обучение в 1 классе 2024-2025 учебного года с 1 апреля 2024 года.
Информация о количестве мест в первых классах МБОУ "Побединская СОШ":
МБОУ "Побединская СОШ" |
Наполняемость 1 класса |
Подано заявлений | Вакантных мест |
базовая школа | 25 | 0 | 25 |
Приём граждан в первый класс в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: За МБОУ "Побединская СОШ" закреплены следующие территории: р.п.Побединка, с.Победное, пос. Поплевинский.
Уважаемые родители!
На этой странице вы узнаете:
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
- Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.
Физическая готовность
Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.
Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.
Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.
Психологическая готовность
• Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
• Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
• Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью
Специальная готовность
• Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
• Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
• Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
• Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
• Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
• Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
• Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от Диагностическая методика. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.
• Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
• Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
• Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
• Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
• Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (пазл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
• Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?
Задание для взрослых.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Информация о количестве вакантных мест в 1 класс
на 2024-2025 учебный год
Количество классов | Количество обучающихся | Количество свободных мест |
1 | 15 | 10 |
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | начало | окончание |
---|---|---|
Понедельник | 9:00 | 16:00 |
Вторник | 9:00 | 16:00 |
Среда | 9:00 | 16:00 |
Четверг | 9:00 | 16:00 |
Пятница | 9:00 | 16:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию