МБОУ "Побединская СОШ"
рп. Побединка Скопинского района Рязанской области
  • Применение нового оборудования на уроках химии и внеурочной деятельности.

         07.11.2023 в 8 классе рассматривали крахмал в картофеле и жир в семенах подсолнечника с помощью электронного и лабораторного микроскопа. Вывод: наиболее крупные частицы видны через электронный микроскоп. Наблюдение – основной метод познания.

    18 ноября суббота
    Применение нового оборудования на уроках химии и внеурочной деятельности..

    В 11 классе на уроке химии по изучению кристаллических решеток изготавливали разные виды кристаллов из шаров разного цвета и металлических стержней. Это позволяет запомнить химические связи и вид решетки кристалла.

    14.112023г. в 8 классе на внеурочной деятельности по химии проводились опыты с применением датчика температуры водных растворов соли, сахара и кипяченой воды. Повторили правила техники безопасности.

           Практическая работа: в каком химическом стакане находится дистиллированная вода. Даны три раствора: раствор поваренной соли, раствор сахара, дистиллированная вода. Опуская в каждый стакан датчик, лампочка загоралась, не загоралась или тускло горела. Вывод: в растворе соли сильный электролит, раствор сахара – не электролит, вода – слабый электролит. Затем школьники выпарили каплю каждого раствора. Раствор соли после выпаривания дал белые кристаллы соли, раствор сахара - бурое пятно расплавленного сахара. Вода после выпаривания ничего не оставила на стенках чашки.

        15.11.2023г. в 9 классе школьники посмотрели лабораторный опыт «Сильные и слабые электролиты» с помощью датчика pH, опуская его в стакан со щелочью, кислотой соляной и уксусной, водой. На мониторе компъютора видны показатели кислотности и графики идущие вверх – щелочная среда, вниз – кислая, прямая линия – это вода. Уксусная кислота – слабый электролит – линия графика слабо поднимается вверх. 

         18.11.2023г. в 9 классе изучали «Гидролиз солей» - процесс взаимодействия солей с водой. В три стакана налили воды и насыпали в первый – хлорид алюминия, во второй – карбонат натрия, в третий – хлорид натрия. Опускали датчик pH и наблюдали за графиком и цифрами. В первом стакане – кислая среда, т.к. соль образована слабым основанием и сильной кислотой, график идет вниз. Во втором стакане – щелочная среда, график идет вверх, карбонат натрия образован сильным основанием и слабой кислотой.  В третьем стакане – график в виде прямой линии, нейтральная среда раствора, потому что соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Гидролизу – не подвергается.  Затем все эти выводы подтвердили индикатором лакмус, который менял окраску в зависимости от среды раствора. В кислой – на красную, в щелочной – на синий, в нейтральной – фиолетовая.

          Так новое современное оборудование помогает изучать предмет на уровне новых технологий.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie