В 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по химии

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
( Древняя мудрость)
Одной из важнейших задач современного учителя является умение организовывать педагогическую деятельность в условиях информационной образовательной среды. Необходимо уметь осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учащихся.
Сегодня ученики 8 класса знакомились с устройством и работой электронного микроскопа, который даёт возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц, изучать объект в динамике, создавать презентационные видеоматериалы по теме, использовать изображения объектов на бумажных носителях
1 этап - теоретический
Цифровой микроскоп позволяет учителю: точно передать формы, границы и цвета объекта, выполнять разнообразные тонкие работы, сохранить результаты исследования, производить наблюдения с экрана монитора, передавать результаты наблюдения на расстояния, редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов.
2 этап – практический
1.Что делали?
На предметное стекло насыпали кристаллы голубые медного купороса.
Положили на предметный столик и навели фокус изображения.
Что наблюдали?
Кристаллы голубого цвета огромного размера. Сравнили с визуальным видением кристаллов, где они маленькие по размеру.
2. Что делали?
Сделали тонкий срез клубня картофеля. Положили на предметное стекло.
Что наблюдали?
Крахмальные зерна в мякоти картофеля. Сравнили с фотографией крахмала через световой микроскоп.
Выводы. Цифровой микроскоп дает увеличение в 1000 раз и можно рассмотреть самые мелкие составные вещества, не видимые человеческому глазу и при рассмотрении через световой микроскоп.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В: ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ К ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.