МБОУ "Побединская СОШ"
рп. Побединка Скопинского района Рязанской области
  • Вода. Растворы. «Морская» и пресная вода.

    14.11.2022г. на занятии по «Точке роста» школьники занимались определением,   в каком химическом стакане находится водопроводная вода, растворы сахара и соли.  Отрабатывали навыки работы с нагревательными приборами, применяя знания по разделению смесей.
    14 ноября понедельник
    Вода. Растворы. «Морская» и пресная вода..

      Были даны три раствора: раствор поваренной соли, раствор сахара, водопроводная  вода.

    Как распознать: в каком стакане –  вода из крана, соленая вода и раствор сахара. Школьники  предложили два способа: органолептический и выпаривание.

    Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания.

          Все три раствора были одинаковыми по цвету и запаху. При выпаривании первого, на фарфоровой чашке ничего не осталось. Вывод – это водопроводная вода. Раствор второго  раствора имел сладковатый запах при нагревании,  и на дне чашки образовалась «карамель». Это раствор сахара. Третий раствор при нагревании дал кристаллики соли. Значит – это соленая вода.

       Вторая часть занятия была посвящена решению задач на массовую долю растворенного вещества в растворе.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie